Услуги для агентств недвижимости

По вопросам организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), федеральный закон 115-ФЗ

Наши Услуги

Постановка на учет Снятие с учета В РОСФИНМОНИТОРИНГЕ
Разработка правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ
Аудит выполнения требований законодательства в сфере ПОД/ФТ
Организация прохождения целевого инструктажа повышения уровня знания
Формирование пакета документов для РОСФИНМОНИТОРИНГА
Ежемесячное абонентское обслуживание агентств недвижимости

Бесплатная консультация специалиста

Как легко и быстро соблюсти требования Росфинмониторинга

Олег Никандрович Касьянов, генеральный директор ООО «ГОРОД» Известно, что в связи с кризисом многие риэлторские компании приостановили свою деятельность. Что здесь сказать, новая действительность не оставляет шансов нетехнологичным компаниям. Но оказалось, что с рынка стали уходить не только безинтернетные агентства, но и те, кто увидел явные угрозы бизнесу со стороны надзорных органов.

Плохая осведомленность в вопросах Росфинмониторинга, и как следствие, возникшие страхи, подтолкнули к бизнес-суициду и нашего недавнего рекламодателя. Узнав его историю, нам захотелось найти спасательные жилеты для тех, кто близок к отчаянию. Возлагаем надежды на интервью с Олегом КАСЬЯНОВЫМ, генеральным директором ООО «ГОРОД».
- Олег Никандрович, понимая, что основными читателями будут простые граждане, давайте раскроем тему Росфинмониторинга с учетом их интереса.
- Трудная задача. Тема специфичная, и касается только предпринимателей и организаций, которые осуществляют операции с денежными средствами или имуществом граждан. Регламентируется она Федеральным законом №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (ПОД/ФТ). К числу субъектов этого закона относятся агентства недвижимости. А с июля 2013 года в списке подотчетных лиц оказались и риэлторы, работающие в статусе ИП.
- Получается, что разговор возник неспроста, а по случаю третей годовщины ужесточения требований к деятельности риэлторов.
- Вот, кстати… Для читателя будет интересно, скорее – полезно, узнать, что к деятельности риэлторов со стороны государства приковано особое внимание. Никто из клиентов не задумывается, какую административную нагрузку агентства несут.
3 млн руб. Сведения о сделках свыше этой суммы направляются в Росфинмониторинг - Хотите сказать, ДОЛЖНЫ нести. Насколько я понял, в Тюмени далеко не все агентства недвижимости соблюдают требования Федерального закона №115.
- Да, многие риэлторы не переживают по этому поводу, либо считая, что их не коснется «надзирающее око», либо думая, что все более-менее в порядке. До февраля 2016 года мы тоже не задавались вопросом «а все ли правильно мы делаем в части требований Росфинмониторинга».
И когда в процессе проверки у нас запросили документы по одиннадцати совершенным сделкам, пришлось полностью переосмыслить взаимодействие с этой инстанцией. В течение месяца приходилось «подчищать хвосты», дважды ездить в Екатеринбург, так как их Управление находится там. Срочно пришлось принять на работу сотрудника, который бы смог и старые дела привести в надлежащий вид, и впредь проводить системную работу в этом направлении.
- Давайте расскажем о выставляемых требованиях и процедурах…
- У вас бумаги не хватит, чтобы обо всем написать…
- Вот вы сказали, что контора в Екатеринбурге, значит они далеко, контролировать им сложно.
- В Тюмени нет представительства Росфинмониторинга, но он присутствует опосредованно через органы прокуратуры. Проверить деятельность компании в Тюмени могут как сами сотрудники Росфинмониторинга, нас, например, проверяли из Екатеринбурга, так и отделения прокуратуры.
- Как надо вести себя, чтобы на вас обратила внимание прокуратура?
98% клиентов ООО «Город» выставлен минимальный индекс применения надзорных мер - Бездействие – главная погрешность. Когда фирма регистрируется, ей присваивается ОКВЭД – код, по которому определяется вид предпринимательской деятельности. Эти данные попадают в поле зрения Росфинмониторинга. И если вы по ОКВЭДУ – предприниматель, осуществляющий посреднические услуги на рынке недвижимости, то обязаны встать на учет в Росфинмониторинге: зарегистрировать «Личный кабинет», в котором должны работать ежедневно, осуществлять на регулярной основе более десятка мероприятий «по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Все это описано в правилах внутреннего контроля. Кроме этого, необходимо разработать и вести дополнительный комплект внутренней документации – 12 различного рода приказов, журналов, листков учета и отчетов.
- Не может быть! Это, значит, фирма должна зарабатывать, чтобы нанять и содержать специалиста, который будет помогать государству отлавливать коррупционеров, мошенников…
- Закон для того и был принят, чтобы со всех сторон заблокировать противоправные действия граждан, которые нам совсем не товарищи.
А если без иронии, то, действительно, выполнять требования Росфинмониторинга очень сложно. А если еще учесть, что время от времени принимаются нормативные акты, вносящие изменения в Федеральный закон №115… Так, только за июнь-июль, с 15 июня и до 6 июля, внесено 4 изменения в Закон. Две поправки касаются внесения изменений в правила внутреннего контроля (основного документа, который говорит как, где, в какой последовательности должен действовать каждый из должностных лиц) на 70 страницах. По всем четырем изменениям должны быть проведены инструктажи. Это очень объемная работа. Кто уследит за этим?! Только специально обученный методично работающий сотрудник.
- Послушаешь, так этому сотруднику и чаю попить некогда…
- Когда в один прекрасный день пришлют предписание, так и вздохнуть – время терять!
На самом деле, после должного оформления пакета документов, ежедневные трудозатраты не столь велики. Но что точно – человек к этой работе должен быть подготовлен, и работа должна вестись на системной основе.
Я еще не сказал о штрафах, в случае выявления нарушений. В зависимости от статьи КоАП, суммы штрафов - от 10 тысяч до 1 млн рублей.
- Как решить задачу соблюдения законности?
- Когда наша компания столкнулась с этой проблемой, я пытался найти консультантов, помощников. Но оказалось, что в Тюмени полный комплекс услуг по ведению дел и разрешению споров по Росфинмониторингу никто не оказывает. Вот и пришлось создать специальную службу.
- Теперь у вас новая проблема: как загрузить эту службу на 100%?
- Нет, теперь у нас дополнительная миссия!
7 000 руб. стоимость аудита и комплексной услуги по ведению мероприятий по ПОД/ФТ. Для членов ОРТ – скидка - Нести миру услугу!
- Да! Очень беспокоюсь за коллег. Ситуация в этой сфере обостряется. Только за последние два месяца пришлось в авральном режиме помочь двум компаниям из Объединения риэлторов Тюменской области, которым поступили предписания. Уверен, не включись мы в проблему, не избежать бы им крупных штрафов.
- То есть, можно вас прорекламировать как «спасателей»?
- Прорекламируйте. Только не как спасателей, а как сервисную службу.
1500 руб./мес. стоимость абонентского обслуживания по ведению мероприятий по ПОД/ФТ. Для членов ОРТ – скидка - Хорошо. Так какой сервис вы предоставляете?
- Мы предлагаем сервис и консультирование по комплексному обслуживанию компаний:
1. Ведение/редактирование/написание правил внутреннего контроля. Ведение форм внутреннего сообщения и отчетности.
2. Подача сведений в Росфинмониторинг. Подача сведений в ЦБ РФ (для страховых организаций, ломбардов, микрофинансовых организаций).
3. Обучение должностных лиц компаний ПОД/ФТ в форме вводных, плановых инструктажей, повышения уровня знаний и повышения квалификации), организация целевых инструктажей.
4. Сопровождение при прохождении проверки Прокуратуры, Росфинмониторинга.
- Прочитав это интервью, сотни компаний придут к вам на обслуживание. Как справитесь с таким объемом?
- Пусть придут!
Беседовал Рафаэль САФИКАНОВ
Читать далее

Свернуть


Абонентское обслуживание по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ

На протяжении более чем 16 лет действуют требования к организациям и предпринимателям, являющимся субъектами Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - ПОД/ФТ).

При исполнении обязанностей, возложенных на нас Федеральным законом №115-ФЗ возникает много трудностей, в том числе, связанных с тем, что специфика «антиотмывочного» законодательства очень узкая и требует достаточно глубоких знаний в этой сфере.

Нам часто приходится сталкиваться с негативными последствиями неправильного понимания руководителями организаций, юристами, специальными должностными лицами, норм законодательства о финансовом мониторинге. В процессе проверки организаций и индивидуальных предпринимателей выявляется много ошибок, самые распространенные из них:

·      непредставление или нарушение сроков представления информации в Росфинмониторинг;

·      неправильное заполнение ФЭС (формализованное электронное сообщение);

·      правила внутреннего контроля не актуализируются при частом изменении законодательства;

·      несвоевременное прохождение повышения уровня знаний руководителем и должностными лицами;

·      отсутствие или неправильное ведение документооборота в целях осуществления внутреннего контроля по ПОД/ФТ;

·      отсутствие внутренних инструктажей (вводных, дополнительных, проверки знаний) с сотрудниками или не полное их проведение;

·      иные нарушения, связанные с несвоевременным выявлением сделок подлежащих обязательному контролю и необычных операций.

Преимущества сотрудничества с нами в рамках абонентского обслуживания:

1.    отпадает необходимость в срочном поиске опытного специалиста по финансовому мониторингу для получения консультации или формировании ответа на запрос надзорного органа;

2.    вам нет необходимости нанимать в свой штат специалиста по финансовому мониторингу и платить ему достойную заработную плату;

3.    не придется оплачивать дорогостоящую работу по срочному восстановлению документов в случае внезапной проверки со стороны надзорного органа;

4.    вы будете своевременно получать от нас все актуализированные документы внутреннего контроля и уведомления о важных изменениях законодательства по финансовому мониторингу, что избавит вас от негативных последствий в виде значительных размеров штрафов при проверках со стороны надзорных органов;

5.    льготные условия участия вас и ваших работников в обучающих мероприятиях (вебинарах, семинарах, прохождении целевого инструктажа и повышения уровня знаний).

Услуга включает в себя:

1.    актуализация правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ при каждом изменении в законодательство, а также с учетом нашей практики сопровождения проверок многих наших клиентов;

2.    своевременная подготовка всех необходимых внутренних документов для вашей организации в том числе: программы обучения, тесты проверки знаний сотрудников, документы фиксирования внутреннего обучения с сотрудниками в соответствии с требованиями надзорных органов и законодательства о ПОД/ФТ;

3.    консультирование по всем вопросам осуществления внутреннего контроля по ПОДФТ в неограниченном количестве;

4.    периодический контроль и проверка исполнения организацией или предпринимателем иных обязанностей по финансовому мониторингу (выявление сделок, подлежащих обязательному контролю, необычных операций, идентификации клиентов, направление информации в уполномоченный орган, прохождения повышения уровня знаний);

5.    представление рекомендаций по осуществлению внутреннего контроля с учетом специфики деятельности вашей организации, дача разъяснений;

6.    консультационное сопровождение вашей организации при проверках со стороны надзорных органов;

7.    подготовка ответов на запросы надзорных органов;

8.    осуществление иных действий, направленных на должное исполнение вашей организацией обязанностей в целях ПОД/ФТ.

Наши принципы работы:

1.    конфиденциальность информации!

2.    отношения с клиентами строятся только на основании письменного договора;

3.    оплата за услуги принимается в законном порядке на расчетный счет после получения клиентом счета;

4.    мы дорожим своей репутацией и прикладываем максимум усилий и знаний в целях защиты интересов наших клиентов.

 

 

ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФСФМ

Федеральной службой по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) проведено обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности за 2016 год и 1 квартал 2017 года.

ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ В ПРИЛОЖЕНИИ (скачать 1, скачать 2) К НАСТОЯЩЕМУ ПИСЬМУ.

Росфинмониторинг информирует о наиболее распространенных нарушениях законодательства о ПОД/ФТ, выявленных при проведении проверок в 2016 году и I квартале 2017 года.
По результатам проведенных Росфинмониторингом проверок наиболее распространенными нарушениями обязательных требований стали:
– неисполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев;
– нарушения в части выявления операций, имеющих признаки сомнительности (порядка представления в Росфинмониторинг сведений об операциях, имеющим риски нарушения законодательства о ПОД/ФТ);
– нарушения порядка и сроков представления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю;
– осуществление деятельности в отсутствие правил внутреннего контроля (ПВК) или на основе ПВК, не актуализированных в соответствии с требованиями действующего законодательства;
– ненаправление (несвоевременное направление) информации о результатах проверки своих клиентов в Росфинмониторинг;
– отсутствие специального должностного лица, ответственного за реализацию ПВК, или специального должностного лица, соответствующего квалификационным требованиям;
– нарушения в части обучения сотрудников.
Росфинмониторниг обращает особое внимание на необходимость своевременной постановки поднадзорных субъектов на учет в Росфинмониторинге. Отмечается, что при постановке указанных субъектов на учет Росфинмониторинг предоставляет им доступ к Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, который осуществляется с помощью Личных кабинетов
Читать далее
Свернуть
Контакты
г.Тюмень, ул. Максима
Горького, 44, оф. 611
timonina@72gorod.ru
+7 (3452) 696-555

Пн-пт: с 09:00 до 18:00

Сб-Вс: выходные дни

Логотип АН Город